Золотая маска в кино: Иранская конференция
18+
Россия
Спектакль
В прокате с
6 декабря
Хронометраж
2 часа 0 минут
Режиссер
Виктор Рыжаков
В ролях
Отец Августин – Евгений Миронов, Ширин Ширази – Чулпан Хаматова, Оливер Ларсен – Авангард Леонтьев, Эмма Шмидт-Паулсен – Ингеборга Дапкунайте, Даниель Кристенсен – Игорь Гордин, Паскуаль Андерсен – Вениамин Смехов, Филипп Расмусен – Владимир Большов, Густав Йенсен – Виталий Кищенко, Магнус Томсен – Алексей Вертко
Эта постановка по пьесе знаменитого драматурга Ивана Вырыпаева текуча и изменчива, как само театральное искусство: звёздные исполнители, в числе которых могут оказаться Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ингеборга Дапкунайте, Станислав Любшин и другие, порой сами не знают, в каком составе выйдут на сцену. Из-за этого и пронзительные монологи их героев звучат каждый раз по-новому, и из взаимодействия персонажей рождается каждый раз уникальное многоголосье. Одно остается неизменным: до предела честный разговор затрагивает самые болезненные точки современного человека – от мировой политики до сугубо личных проблем. Представители датской и мировой интеллектуальной элиты, лучшие умы современности собираются на конференцию в Копенгагене, чтобы обсудить наболевшую «иранскую проблему» — нарушение прав и свобод, ежедневные казни, пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке. На сцену по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, супруга премьер-министра (в прошлом — известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе. Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном. Премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке. Спектакль с участием Евгения Миронова, Игоря Верника, Чулпан Хаматовой, Авангарда Леонтьева, Ингеборги Дапкунайте, Станислава Любшина, и других ведущих российских артистов ставит художественный руководитель Центра имени Мейерхольда, лауреат многих российских и зарубежных театральных премий, режиссер Виктор Рыжаков. Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли Отца Августина: «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас — самое время».
Золотая маска в кино: Сказка про последнего Ангела
18+
Россия
Спектакль, Театр
В прокате с
22 декабря
Хронометраж
3 часа 50 минут
Режиссер
Андрей Могучий
В ролях
Андрей – Павел Рассомахин Андрей – Данила Рассомахин Соседка Оксаны – Лия Ахеджакова Игнат – Павел Комаров Лерусь – Глеб Пускепалис Бабушка Оксаны, Врач – Анна Галинова
Премьера режиссера Андрея Могучего – художественного руководителя БДТ им. Товстоногова, многократного лауреата «Золотой маски» – уже вторая совместная работа с Театром Наций. Первая – спектакль Circo Ambulante – была выпущена в 2012 году. В основу постановки «Сказка про последнего ангела» легли произведения Романа Михайлова и одноименная сказка Алексея Саморядова. Главный герой, Андрей, по воле случая попадает в психиатрическую больницу. Как ни парадоксально, именно в этом страшном месте он впервые в жизни находит настоящих друзей и получает шанс изменить свою жизнь. Андрею предстоит пройти длинный путь к своей мечте, умереть и воскреснуть в новом обличье. «Сказка про последнего ангела» – это путешествие от рождения к смерти (а может – наоборот) сквозь видения, знаки и сны. Андрей Могучий о работе над спектаклем: «В рассказах Романа Михайлова – заряд подлинности и чистоты. Его герои – наивные, странные люди, «люди тайн». Они живут в том же мире, что и мы, но у них особое зрение – видеть и чувствовать мир иначе, целостно, открыто, по-настоящему. Они могут ходить по невидимым тропкам между реальностью и сном, разговаривать с небом, слышать голоса травы и ветра. И благодаря этой своей способности быть с природой одним целым, быть в подлинном смысле как дети, они могут менять то, что в нашем мире принято называть «реальностью. Они действительно могут спасти мир своей искренностью и любовью». Действие истории, рассказанной в спектакле, происходит в 90-е годы. С одной стороны, это лихое и смутное время перемен, потери всех ориентиров, время разрухи, катастрофы, упадка, войны. С другой точки зрения, 90-е годы – это уже русский фольклор, со своими типичными, абсолютно сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Отсюда в спектакле возникла еще и тема русских сказок с их скрытым, но очень любопытным подтекстом. Как и в Circo Ambulante, в новом спектакле Могучего играет народная артистка России Лия Ахеджакова. На роль главной героини приглашена молодая актриса Муся Тотибадзе. Также в постановке участвуют Анна Галинова, Данила и Павел Рассомахины, Глеб Пускепалис, Павел Комаров и другие артисты. В 2020 году «Сказка про последнего ангела» вошла в лонг-лист премии зрительских симпатий «Звезда театрала» как «Лучший спектакль большой формы». А его создатель Андрей Могучий представлен в номинации «Лучший режиссер».