Фильм "Сердце пармы" - экранизация визионерского романа-бестселлера Алексея Иванова - открыл в этом году 44-й Московский Международный кинофестиваль. В фильме, помимо прочего, поражают масштабные сцены военных сражений. Обозреватель "РГ" спросила о них режиссера картины Антона Мегердичева.

Как снимались батальные сцены в "Сердце пармы" и не много ли их, на ваш взгляд, в фильме?

Антон Мегердичев: Вопрос правильный. Может быть и кажется, что их много, но сам я думаю, что столько, сколько нужно. Потому что каждая батальная сцена обладает той или иной задачей, а не снималась просто для того, чтобы показать, как мы умеем мечами махать. Первая батальная сцена - у нее если можно так выразиться - один логлайн: средневековая бойня глазами маленького мальчика. Это - одни ходы и принципы. Вторая - это не битва в чистом виде, а некоторая метафора. Мы не фокусировались именно на битве - нам был более интересен епископ, который тащит крест в это время на своей спине купол церкви (в роли епископа - Евгений Миронов, председатель жюри 44-го ММКФ - Прим. авт.). Вот этот процесс мы обволакиваем средневековыми сражениями. А в чистом виде батальная сцена - это, конечно, в финале. К этому мы подошли наиболее технологично: решили сделать так чтобы зритель понял и прочувствовал логику всего замысла. Потому что обычно люди видят на экране лишь бесконечное отрубание голов, фехтование и тому подобное, а тут с постановщиком трюков Дмитрием Тарасенко мы специально написали схему, разрисовали ее и сделали такую кинобитву, где зритель мог бы понять тактику сражения или хотя бы догадываться о ней.

Вы использовали большую массовку - редкость по нынешним временам.

Антон Мегердичев: Компьютерной графики там достаточно - другое дело, что она - очень реалистична. А использовали каскадеров - сколько было бюджета - все тратили на них. Каскадеры, которые владели оружием, были на первом плане. И к нам приходили просто люди, которые с нами вместе работали и хотели сниматься, а также ребята из военно-исторических обществ. Но вначале мы все нарисовали на бумаге, потом сделали аниматик и поняли, что никогда в жизни это мы не снимем, потому что нет ресурса. Начали адаптировать и сокращать. Еще сыграла свою роль в том, что получилось в итоге, реальность на площадке - как ни странно, там много импровизаций.

Источник: rg.ru
Читать все новости


Артему пятнадцать, пора трудных выборов и решений. Семья его счастлива: отец танцует в народном ансамбле Дворца культуры приморского города, мать шьет там костюмы, сын учит английский и влюбляется в одноклассниц. Все в доме любят друг друга и группу AC/DC, где Артем мечтал бы стать барабанщиком.
Фото: kinopoisk.ru
Над южным городом всегда яркое солнце, и всё прекрасней некуда, пока Артем не столкнется с обжигающим фактом предательства там, где и ждать не мог. Уехав на гастроли в Англию, отец решает там остаться, и сам Сева Новгородцев извещает об этом мир. А на дворе 80-е, и это ЧП, ведущее к серьезным оргвыводам. Но фильм на этом фиксироваться не будет - авторов интересуют процесс взросления, преодоление первых ухабов и воля к победе над собой и судьбой-индейкой.

Замечено, что публика любит истории сказочные, с мелодраматическими разворотами и счастливым концом. Точное соответствие реалиям времени, его социальной и политической обстановке здесь уже не важно. Поэтому строгая "выездная комиссия", без которой советский человек не мог переступить капиталистические границы, заменена парой вопросов, впроброс заданных неким чином прямо в костюмерной человеку в шутовском наряде танцора. И оргвыводов после скандала не будет - разве что герой получит пару колкостей от друзей по балетному классу. Зато облик времени соблюден скрупулезно: угловатые "жигули", фарцовщики с рок-дисками, "Слава КПСС" на холме, газета "Красная звезда" на стенде и полное солнечное затмение 1983 года. Вечно расстроенное пианино во Дворце культуры и вечно злобная хореографичка, проявившая неожиданную солидарность с "невозвращенцем" (Василина Маковцева).

Инстинктивные порывы к свободе, и это чистая правда, чаще всего выражались в счастье преодоления идиотских препон - от с трудом добытого диска AD/CD, от диковинного скейтборда, привезенного из-за кордона отцом одноклассника Гордея, от выловленного из моря глушилок вожделенного радио "Music USA". Собственно, и сам процесс становления характера Артема передан через его упрямое желание соорудить из подручных материалов "роликовую доску" не хуже, чем у Гордея, и делом доказать, что импортозамещенный таким образом скейтборд побьет заграничный оригинал. То есть перед нами хорошо знакомая советским поколениям смесь осуждаемого, но непреодолимого "преклонения перед Западом" с патриотическим порывом его догнать и обогнать.

Старт всей истории подан как рассказ от лица героя: он как бы пересматривает вместе со зрителем хронику "последних деньков в шкуре прежнего Артема" и делится своими комментариями - объясняет, кто есть кто, вводит в курс. Его ироничная интонация выдает натуру уже повзрослевшую и все, что покажут, переосмыслившую: парень перешагнул грань солнечного детства и прощается с его иллюзиями. Но удачный поначалу прием быстро иссякает, переходит в обычное линейное повествование, не избежавшее литературной банальщины (страстный монолог таксиста о любви, к примеру). Однако и эти, с точки зрения искусства безусловные, огрехи, видимо, задуманы автором как возможные и необходимые: режиссер строит картину по методу конструктора Лего. Ее элементы подготовлены многими образцами "массового кино", доказавшими востребованность публикой именно таких блоков - то мелодраматических, то пафосных, то упрощенных до состояния схемы, знака, стереотипа. Расчет оправдался: на прошлогоднем фестивале "Окно в Европу" фильм взял награду "Выборгского счета" - то есть фактически Приз зрительских симпатий. А победителей, как известно, не судят.

Илья Хотиненко не раз заявлял, что наступила эра духоподъемного кино с победительными героями - такие зрелища пользуются наибольшим спросом и имеют успех. Он сделал программно позитивный фильм, играющий на эмоциях зрителей и умело ими управляющий. Фильм, рассчитанный на обаяние хороших актеров и их чисто концертные выходы. Самый яркий дарован Олегу Ягодину из екатеринбургского "Коляда-театра" - здесь музыкальные и пластические таланты фронтмена группы "Курара" для роли танцора из народного ансамбля пришлись более чем кстати, а его дар актера эксцентрического добавил фильму своеобразия и обаяния. Более скромная, но тоже обаятельная роль матери героя досталась неотразимой Полине Агуреевой. Исполнители ролей подростков Артема, Митьки, Гордея, одноклассниц Адмиральской и Карпухиной обаятельны уже в силу прекрасного и нежного возраста, с которым режиссер работает тоже хорошо. И. о. "выездной комиссии" некий чин из "органов" - единственный персонаж, вызывающий неприязнь, ибо больше похож на манекен для пиджака, чем на человека.

Много музыки. Отдельные треки написаны для всех динамичных или драматичных сцен фильма: "Солнечное затмение", "Нарушение законов земного притяжения" и т.п. Или выражают эмоциональные оценки рвущихся в рост организмов ("Наш папа очень крут"). Все детали этого "Лего" точно подогнаны в расчете на отклик молодой аудитории. Так что фильм может пополнить ряд крепких середнячков, которые утешат, вселят кураж строителей себя и общества, вызовут улыбки, умиленные или ностальгические, соберут некоторую кассу и пополнят реестр духоподъемных картин. Но в истории кино не застрянут. Умиленность равна снисходительности, а ее долговечное искусство не терпит.


Читать все новости


Съемки второй части «Холопа» должны стартовать в сентябре. Режиссерское кресло вновь займет Клим Шипенко. Он представил проект на питчинге компаний-лидеров Фонда кино.



Шипенко уточнил, что вся творческая группа кассовой комедии вернется к работе над продолжением — очевидно, включая и исполнителя главной роли Милоша Биковича. Производством фильма занимается компания Yellow, Black & White.

Бюджет «Холопа-2» составляет 500 млн рублей. Планируется, что съемки пройдут с сентября по октябрь 2022 года, а затем с мая по июнь 2023 года.

Премьера намечена на декабрь 2023-го.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2022/7-20/28704/


Читать все новости


Постановщик «Главного героя» и сериала «Очень странные дела» Шон Леви официально выступит автором третьего «Дэдпула» с Райаном Рейнольдсом. Об этом эксклюзивно сообщил The Hollywood Reporter. Новость подвтердил сам Рейнольдс в твиттере (заблокирован на территории РФ): «Третий фильм в моей трилогии Шона Леви будет чуточку более злым». На этой неделе Рейнольдс и Леви выпустили совместный «Проект “Адам”» на стрим-сервисе Netflix. Первый «Дэдпул» вышел в 2016 году, сиквел последовал в 2018-м. Обе ленты собрали в мировом прокате более 1,6 млрд долларов. По словам президента Marvel Studios Кевина Файги, третий фильм «определённо» получит «взрослый» рейтинг R (18+), несмотря на принадлежность «Диснею». Над сценарием работали соавторы первых частей Ретт Риз и Пол Верник. Точная дата релиза неизвестна. Ранее Рейнольдс называл Леви идеальным кандидатом на пост режиссёра «Дэдпула 3». Он также выразил надежду, что в фильм сможет вернутся Хью Джекман в образе Росомахи. Источник: THR
Читать все новости


The Guardian опубликовал отрывок из книги о съёмках «Безумного Макса: Дороги ярости», в котором проливается свет на конфликт между Томом Харди и Шарлиз Терон во время производства картины. Как оказалось, Терон в какой-то момент стала опасаться коллегу.

В книге описывается, что Харди вёл себя непрофессионально, часто опаздывал и задерживал всю команду. В итоге Терон решила высказаться после того, как её напарник опоздал на три часа, на протяжении которых актриса сидела в машине полностью готовая к съёмкам.

Когда Харди заявился на площадку, она спросила, как он может проявлять такое неуважение, на что тот ответил: «Что ты сейчас мне сказала?». После этого Терон стала бояться коллегу и даже просила у продюсеров защиты.

В процессе работы конфликт сгладился, а сам Харди сказал, что пытался прыгнуть выше головы, вживаясь в роль. Он также предположил, что Терон нужен был более опытный партнёр, чем он.

Сама книга пол названием Blood, Sweat & Chrome: The Wild and True Story of Mad Max: Fury Road уже появилась на прилавках.

Источник: The Guardian


Читать все новости


Звезда «Капитана Марвел» Бри Ларсон пообщалась с Uproxx, и в интервью неожиданно раскрыла свою страсть к франшизе «Форсаж». По словам актрисы, она на 100% мечтает сняться в одном из фильмов гоночной саги с Вином Дизелем.

Когда журналист спросил, не хочет ли она начать кампанию по продвижению себя в франшизы, Бри тут же поддержала эту идею.

«Пожалуйста, пожалуйста, скажите всем, что я мечтаю стать частью “Форсажа”. Я одержима. Я обожаю их. Я думаю, они очень хороши. Они такие весёлые. И благодаря им я начала ценить машины. А это то, что необходимо ценить. Они невероятные, поэтому, да, пожалуйста, да», ― говорит Ларсон.

После этого они стали обсуждать идею о кроссовере Marvel и «Форсажа», которая сильно воодушевила Ларсон, и она считает это идеей на миллиард.

Кевин Файги, срочно звоните Вину Дизелю.

Источник: Uproxx


Читать все новости


После выхода трейлера «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия» картина стала обрастать всё большими слухами. Так, помимо появления в трейлере Патрика Стюарта, появились слухи, что в картине появится и другой член Людей Икс ― Росомаха.

Правда, инсайдер портала The Illuminerdi, главного поставщика достоверных слухов, сообщает, что в сиквеле «Стрэнджа» будет камео Логана, однако его вряд ли сыграет Хью Джекман. Что вполне разумно, ведь в ленте откроются врата во множественные вселенные, а сам Джекман неоднократно заявлял, что эта дорога для него уже закрыта.

Сама студия не прокомментировала слухи, да и Marvel с особой секретностью относилась к съёмкам «Доктор Стрэнджа», чтобы не допустить возможных «сливов».

Премьера «Доктора Стрэнджа» в России запланирована на 5 мая.


Читать все новости


В интервью Empire режиссёр «Дюны» Дени Вильнёв рассказал о планах на съёмки сиквела фильма. По его словам, камеры заработают на площадке в конце этого лета.

«Многое уже спроектировано. <…> Я работаю с той же командой, каждый знает, что делать, мы в курсе того, как это будет выглядеть. Этот фильм будет более трудным, но мы знаем, куда идти. Сценарий дописан. Так что чувствую себя уверенно. По сути, единственным неизвестным в этой ситуации остаётся пандемия», — говорит постановщик.

Вильнёв также отметил, что во второй «Дюне» больше экранного времени будет уделено главным антагонистам франшизы, клану Харконненов, включая барона Владимира Харконнена (Стеллан Скарсгард) и его племянника Глоссу Раббана (Дэйв Батиста).

«Дюна» вышла в сентябре прошлого года и заработала в мировом прокате 400 млн долларов. В ленте снимались Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек и Зендея. Вторая часть стартует в российском прокате 19 октября 2023 года.

В начале февраля фильм получил 10 номинаций на «Оскар», однако сам Вильнёв был проигнорирован Киноакадемией в категории «лучший режиссёр». Один из актёров «Дюны» Джош Бролин записал специальное видео, где назвал произошедшее «вводящим в ступор» и «сбивающим с толку».

Источник: Empire


Читать все новости


Экранизация детектива Агаты Кристи «Смерть на Ниле» возглавила североамериканский бокс-офис. Лента с Галь Гадот и Арми Хаммером смогла заполучить в первый уик-энд 12,8 млн долларов.

Фильм Кеннета Браны обошёл в домашнем чарте «Чудаков навсегда» ($8,05 млн), романтическую комедию «Первый встречный» с Дженнифер Лопес ($8 млн) и «Человека-паука: Нет пути домой» ($7,15 млн). Общие сборы детектива вкупе с международными территориями составили $33,5 млн.

В российском прокате «Смерть на Ниле» заняла вторую строчку (167 млн рублей), уступив боевику «Анчартед: На картах не значится» с Томом Холландом (317 млн). В США лента выйдет на следующей неделе.

Источник: Boxoffice Pro, ЕАИС


Читать все новости


Джоанна Робинсон, ранее работавшая в Vanity Fair, раскрыла, что до неё дошли слухи о запуске в разработку новой трилогии «Звёздные войны». Информации имеется немного, однако это точно будут сиквелы «Скайуокера. Восход», а также в центре сюжета может оказаться Орден джедаев.

Таким образом, есть вероятность, что Рей и Финн могут вернуться в новых фильмах, тем более, Lucasfilm ранее заявляла, что у неё есть планы на уже знакомых персонажей.

Напомним, что помимо многочисленных сериалов в разработке также находятся два полных метра. Над одним поработает Тайка Вайтити, а за второй отвечает глава Marvel Кевин Файги. А вот «Разбойная эскадрилья» Пэтти Дженкинс была отменена, поэтому вполне вероятно, что новая трилогия может встать на её место.

Тем не менее, стоит ждать официальных анонсов, и строить надежды пока рано, так как Lucasfilm всегда отличается секретностью касательно будущих фильмов.

Источник: The Ringer


Читать все новости


Показать ещё